|
Пусть будет полезной
Не возникает и тени сомнения, что система Google чрезвычайно полезна, и, кажется, несть числа способам, какими она может приносить людям пользу. Например, велосипедистка из сборной США на Олимпийских играх 2008 года при помощи программы Google Earth исследовала маршрут предстоящей гонки в Китае и, более того, обнаружила аналогичный в Америке, где можно тренироваться фактически в реальных условиях. Этой программой широко пользуются геодезисты и топографы – она незаменима в проведении предварительной разведки местности и планировании работ. В период президентских выборов 2008 года компания Google запустила специальные карты, на которых избиратели могли уточнить адреса своих избирательных участков, где им предстояло голосовать. Далее вы найдете список всевозможных способов извлечь пользу из Google. Некоторые из начинаний Google при кажущейся на первый взгляд полезности таковыми на деле не оказываются. Например, расположенная рядом с кнопкой «Поиск» кнопка «Мне повезет!» направляет пользователя на первую страницу поисковых результатов. Спрашивается, и где же воплощение идеи этой кнопки, задуманной как функция, угадывающая, что именно заинтересовало пользователя, чтобы направить его по нужному адресу? Кое какие пояснения по поводу этой кнопки Сергей дал в деловом ток шоу Marketplace на Национальном общественном радио. Вот как он объяснил ее появление: «Причина, по которой мы назвали ее "Мне повезет!", заключается в том, что цель ее, надо признаться, чертовски амбициозна. Мой замысел состоял в том, чтобы эта кнопка направляла пользователя на один единственный сайт, не предоставляя даже права выбора. Может, он и вправду немножко порадуется, оглядевшись на сайте, куда его доставила "Мне повезет!"? Но одна из проблем, существующих с данной кнопкой, – она не всегда приводит туда, куда вам больше всего хотелось бы. Но, коль скоро она существует, ею непременно должны пользоваться».«Не совсем так, – говорит Марисса Майер, вице президент Google, ответственная за содержание главной страницы, – данная функция не слишком то популярна. По моим данным, через кнопку "Мне повезет!" ходят менее 1 % наших пользователей». И даже Сергей Брин вынужден признать, что «иногда пользуется ею, но довольно редко», когда ищет интересные новости. Том Чавес, возглавляющий компанию Rapt, которая оказывает услуги по определению стоимости размещения рекламы на веб страницах, произвел подсчет, во сколько компании Google обходится кнопка «Мне повезет!»: «По существу, размер упущенной выгоды из за этой кнопочки составляет в год ПО миллионов долларов»(5). Убытки происходят из за того, что движение по этой кнопке не показывает пользователям рекламных объявлений. И все же Google не отказывается от «Мне повезет!», считая, что она оживляет главную страницу, делая ее не такой сухой и инструментальной. |
|