|
Ореол благородства рассеивается«Ничего удивительного, что в любой общественной группе всегда найдутся те, кто в поведении компаний с безукоризненной репутацией выискивает признаки того, что на деле им нашептывает Сатана, – так пишет в своем блоге один бывший гуглер. – Понятно, что, выступая под лозунгом "Не делай зла", компания Google словно специально провоцирует нападки на себя – как если бы повесила себе на спину табличку "Пни меня!", и, естественно, в свете этого ей не так то легко держать марку»(28). А вот каково мнение генерального директора компании Amazon и инвестора Google Джеффа Безоса: «Никто и не спорит, что делать зла не следует. Но с другой стороны, не стоит и кичиться этим»(29).А по мнению некоторых наблюдателей, исполнительное руководство Google постепенно отходит от однажды принятого благородного обета. Так, явным диссонансом прозвучало заявление вице президента Google Мариссы Майер, что лозунг «Не делай зла» никогда не был и не будет принципом, который кто то назначил или предписал для компании. «Лозунг "Не делай зла" неверно понимается, – отметил Эрик Шмидт в интервью, которое дал в 2008 году. – У нас нет прибора, который измерял бы степень зла <…> всякое правило допускает обсуждение. Придя в Google на работу, я поначалу решил, что это ерунда, просто шутка. Помню, как то еще в первые полгода работы в компании мы обсуждали какие то вопросы рекламы… и тут кто то заявляет, что это причинит зло. По каковой причине продукт, о котором шла речь, забраковали. Это такой культурный прием оказывать давление в разговоре, особенно когда он касается вещей эфемерных, где возможно двоякое толкование»(30). (*) Параллель с кинофильмом Пола Ньюмена «Влияние гамма лучей на лунные маргаритки» (1972), по пьесе П. Зиндела. Прим. научн. ред. |
|