|
Поисковая машина в готовом видеКаждый день к Google обращаются до 200 миллионов пользователей со всего мира на более чем сотне языков, включая редкие, вроде курдского, и вымышленные, вроде языка гуманоидов клингонов из «Звездного пути». И каждый в доли секунды получает ответ на свой запрос. Быстродействие системы Google таково, что в две десятых секунды она обрабатывает пять миллиардов веб страниц, выдавая список сайтов, которые содержат слова, соответствующие введенным в строку поиска. К началу ноября 2008 года доля Google в обработке поисковых запросов американских пользователей возросла до 71,7 %, притом что на долю ее ближайшего преследователя, компании Yahoo! приходится всего 17,7 %, а третья в этом рейтинге компания Microsoft со своим поисковиком Live Search, довольствовалась 5,4 % (*). Помимо этого компания Google играет первые роли на рынке поисковой рекламы с финансовой точки зрения, заработав в 2008 году 76 % всей выручки на этом рынке(6).Одна из причин небывалого успеха системы Google в том, что пользователям нравятся выдаваемые ею результаты. А кроме того, система Google поистине вездесуща. Она постоянно на глазах у большинства тех, кто пользуется Интернетом. Ее поисковая строка буквально повсюду: от сайта интернет провайдера America OnLine (AOL) до бесплатного браузера Mozilla Firefox (попробуйте закачать отсюда). Кстати, благодаря партнерским отношениям с Google некоммерческая организация Mozilla Foundation в 2007 году заработала 66 миллионов долларов, или 88 % своей совокупной выручки, которая достигла в том году 75 миллионов долларов. При всех этих грандиозных успехах Сергей и Ларри убеждены, что их Google находится лишь на начальной стадии развития. Поисковая машина будущего, по их мнению, будет интуитивно проще и даже приобретет некоторые черты сверхинтеллекта – наподобие библиотекаря в библиотеке справочной литературы, который знает все, что только можно знать, и знает, как все это найти.Например, одна из первых инженеров программистов Google Марисса Майер не считает, что поисковый запрос обязательно должен быть облечен в слова: «А почему я не могу, например, ввести в строку поиска фотографию, изображающую птиц, с тем, чтобы машина определила, что это за вид, или, скажем, фрагмент аудиозаписи, и пусть бы поисковик проанализировал, что это – музыкальная композиция или разговор, – и выдал бы набор релевантных сведений по теме»(7). «Если кто думает, что будущее интернет поиска будет сходно с его нынешним состоянием, то это полный бред, – говорит президент корпорации Microsoft Стив Балмер. – И так уже пользовательский интерфейс шесть лет как не меняется – всегда один и тот же скучный набор из десятка ссылок с выделенными цветной заливкой словами. Господи, неужели мы не способны ни на что большее?»(8)(*) Весной 2009 года компания Microsoft представила свой новый поисковик Bing.com, популярность которого в Америке к осени уже вдвое превысила популярность поискового сервиса Live Search, о котором пишет автор. Прим. научн. ред. |
|