|
20 процентные проектыОбожаемые гуглерами факультативные проекты дают ощущение самостоятельности, а с ним повышают и преданность компании – что есть один из надежных способов удержать цвет талантов по мере того, как компания делается все более бюрократической. «Чем дальше растет компания, тем труднее поддерживать условия, способствующие креативности», – признает директор по инженерным разработкам Крейг Невилл Мэннинг(15). Прискорбно, что в преддверии мирового экономического спада компании Google пришлось потуже затянуть пояс: есть основания предполагать, что компания рассматривает возможность приостановить действие 20 процентного правила для своих сотрудников. Так, Эрик Шмидт уже заявил, что вряд ли у инженеров разработчиков останется на это время и мало кто из них сможет продолжить работу по самостоятельным творческим проектам: «У нас появится возможность вернуться к этой блестящей идее позже, когда минует данная стадия экономического цикла»(16).Осенью 2008 года на нью йоркском вокзале «Грандсентрал» (Grand Central) состоялась презентация одного из самых успешных и, как оказалось, востребованных 20 процентных проектов Google – электронных карт маршрутов общественного муниципального транспорта. На мероприятии присутствовали представители исполнительного руководства Google, а также ряд политических деятелей государственного и муниципального масштаба. По договоренности с администрацией «Гранд сентрал» компания Google установила в здании вокзала десяток демонстрационных стоек, показывающих наиболее оптимальные пути перемещения в системе муниципального транспорта Большого Нью Йорка, охватывающей площадь в 12,9 тысячи кв. км, по маршрутам подземки, городских автобусов и пригородных электричек, вместе взятым.Впервые электронные карты разработки и планирования маршрутов на общественном транспорте компания Google представила широкой публике в 2006 году, и вскоре к числу городов, где действовал этот проект, прибавились Лос Анджелес в Калифорнии и Остин в штате Техас. Немалых усилий и изобретательности потребовалось от разработчиков Google, когда они приступили к созданию электронных карт сложных и разветвленных муниципальных транспортных систем в таких городах, как Лондон, Токио и Париж. Проект картографического отображения общественного транспорта Transit был детищем двух гуглеров одного из калифорнийских отделений компании – Авичала Гарга и Криса Харрельсона. Получив горы информационных материалов, любезно предоставленных управлением муниципального транспорта города Нью Йорка, они пришли в ужас и было решили, что не справятся. Боевой дух команды поддержала Марисса Майер, вице президент Google, ответственная за поисковые программы и удовлетворенность пользователей. Она посоветовала «просто упорядочить полученные данные»(17). Проект был спасен, а позже к нему подключились гуглеры из офисов Европы и Японии, и у Google появился отличный сервис и повод для гордости. |
|