Все про Google
Немного истории
Google-парни
Под надзором старших
Начало Google
Под другим названием?
Так родилась компания
Google выходит в люди
Видение Google
Google-культура
Google взрослеет
Google в роли достойного гражданина
Будущее Google
Доминирующая сила в отрасли?


Что такое Google?

Материал подготовлен сайтом thetechpanda.com путем объединения нескольких PDF.

Крис Уинфилд, глава маркетингового агентства «10е20», занимающегося поисковой рекламой, заметил как то, что в поразительно короткий срок компания Google произвела фурор и стала таким же повальным увлечением, как «Битлз» в 1960 е годы. «Это фантастика, – говорит Уинфилд, – создается впечатление, будто эти ребята известны всем»(2). Вообще же история компании – разработчика поисковика Google, как и судьба ее основателей, изобилует кульминационными моментами, неожиданными поворотами и кое какими тайнами. Очевидно одно: Google парни Ларри и Сергей, которым сейчас всего то по 36, сделались бесспорными «хозяевами информации»(3).

В 2006 году журнал Time назвал Google «самой популярной компанией года» и причислил ее к плеяде игроков, коренным образом изменивших правила игры в XXI веке. Компания Google разработала крупнейшую в мире поисковую систему и стала одним из наиболее известных глобальных брендов. Немалых похвал заслуживает и руководство компании. Да и самих основателей Google прославляют на все лады, не жалея лестных эпитетов, – их прозвали, например, Томасами Эдисонами от Интернета.

Судьба с самого рождения готовила Ларри и Сергея к роли победителей. У обоих отцы посвятили себя науке, оба выросли в среде технической интеллигенции и прекрасно успевали в школе, демонстрируя блестящие способности. Их преподавателями в Стэнфорде и наставниками в Силиконовой долине стали корифеи в области ИТ дисциплин. Когда Ларри еще только поступал в Стэнфорд, его старший брат уже основал собственную компанию, которую позже продал столь же молодой в те поры компании Yahoo!. Что касается Сергея, то его тесть тоже из академической среды, профессор физики Стэнфордского университета, а свояченица входила в сообщество венчурных инвесторов Силиконовой долины.

Оба юноши, несомненно, обладали незаурядными способностями и предпринимательской жилкой, и, встретившись, каждый из них немедленно распознал потенциал другого, увидев в нем, словно в зеркале, свое отражение. Судьба вела их одной дорогой, когда они бились над технологией своей поисковой машины, а университетское сообщество Стэнфорда всегда было чутким к инновационным идеям своих питомцев.

За двенадцать лет, что прошли с того момента, когда они впервые начали работать бок о бок над совместным исследовательским проектом, Google парни добились многого:
  • они начали свой бизнес в комнатушке студенческого общежития, не имея за душой никаких активов, кроме грандиозной идеи;
  • они создали крупнейшую в мире базу существующих интернет сайтов, проиндексировав всю Всемирную сеть. Летом 2008 года компания Google добавила в свой каталог триллионную веб страницу;
  • располагая на старте лишь 100 тысячами долларов венчурного капитала, они трансформировали Google в публичную компанию, выпустив акции на фондовый рынок, и добились рыночной капитализации почти в 100 миллиардов долларов;
  • они расширили штат Google, на старте состоявший только из них двоих, до 20 тысяч сотрудников;
  • они превратили свою компанию в гиганта, штаб квартира которого в Маунтин Вью (штат Калифорния) разместилась на площади в 13,9 гектара, и это не считая еще двух десятков региональных офисов в США и технических центров более чем в 30 странах мира;
  • они создали клиентскую базу, которая начиналась с пользователей университетского сайта, а теперь столь внушительна, что Google по праву называют наиболее глобальной из нынешних корпораций;
  • они выстроили огромное здание бизнеса: начавшись с одного единственного поискового сервиса, оно представляет собой теперь веб портал с десятками разнообразных сервисов и продуктов;
  • они заняли доминирующие позиции в индустрии интернет поиска, обслуживая более 70 % поисковых запросов американских пользователей;
  • они зарабатывают на размещении рекламы приблизительно 16 миллиардов долларов в год – показатель, сопоставимый с рекламной выручкой четырех ведущих телевизионных сетей США, вместе взятых.
В опубликованном журналом Forbes списке миллиардеров за 2008 год Сергей и Ларри занимают соответственно 32 ю и 33 ю позиции; каждый из них на момент составления рейтинга «стоил» по 18 миллиардов долларов. И хотя в период кризиса они потеряли на акциях Google без малого 6 миллиардов долларов, они все еще сказочно богаты.

С успехом в бизнесе к ним пришла и слава. Через несколько лет после дебюта Google Ларри и Сергея пригласили выступить перед учащимися математической школы для одаренных детей в Израиле. Когда они поднялись на сцену, аудитория приветствовала их шквалом восторгов, каким обычно встречают мировых рок звезд: «При этом каждый из присутствовавших знал о Google»(4). И каждый из юных дарований, сидевших в зале, мечтал достичь такого же успеха, как те двое парней, что стояли на сцене.

Copyright © 2009, ООО Гугл+